Audio -
 
 
: Небо над Берлином. Репортаж с выставки "IFA2008"

Небо над Берлином. Репортаж с выставки
увеличить

Знаменитый фильм Вима Вендерса вспоминается всякий раз, когда самолет начинает снижаться над аэропортом Шенефельд. Но взглянуть на город глазами ангела не просто - в этот раз "Боингу" пришлось прорываться сквозь три слоя плотных облаков. Когда закладываешь виражи внутри такого слоеного пирога, начисто лишаешься визуальных ориентиров, точные направления на землю и солнце быстро теряются. Но вот мы выбираемся в зону хорошей видимости, и сразу все становится на свои места. Мы прилетели на "IFA2008".

В последнее время ситуация в мире домашней электронной техники все чаще напоминает путешествие в густом тумане - пути развития определяются "на ощупь", а рисуемые производителями радужные перспективы частенько исчезают без следа, словно миражи. Конечно, вышесказанное относится в первую очередь к сфере дисплейных технологий, ведь именно они сегодня являются если не важнейшей, то наиболее объемной частью мира бытовой электроники. На данный момент в этой области сконцентрированы исследовательский потенциал и большая часть материальных ресурсов производителей - ставки на лидерство здесь чрезвычайно высоки. С остальными типами аппаратуры ситуация более-менее ясная, хотя определенные неоднозначности и даже интриги имеются и тут.

Небо над Берлином. Репортаж с выставки
увеличить

Особую пикантность ситуации добавляет тот факт, что экономический кризис, на фоне которого приходится развивать крайне наукоемкие и, соответственно, дорогостоящие разработки, пока и не думает заканчиваться. У нас симптомы предстоящих трудностей только начинают проявляться, а вот в Западной Европе они уже налицо, по крайней мере толп покупателей в магазинах электроники там не видно. Люди внимательно считают деньги и с большой неохотой выкладывают их даже за самые невероятные достижения инженерной мысли. Тем более что в Европе не принято самоутверждаться, покупая упоительно дорогие игрушки - не только потому, что здесь привыкли жить по средствам, но и потому, что кичиться богатством считается дурным тоном.

В связи с этим вызывает уважение мудрое решение организаторов IFA. С этого года, помимо электроники, на выставке представлена и "белая техника" - так у производителей и продавцов принято называть бытовые электроприборы: холодильники, стиральные, посудомоечные машины и т.п. Такой подход тем более оправдан, что эта аппаратура с недавних пор тоже оказалась втянутой в процесс интеграции домашней электроники. Она на глазах обрастает новыми функциями и стремительно усложняется. Так, на одном из стендов был выставлен холодильник, оборудованный док-станцией для iPod.

Появление представителей смежного бизнеса (а для некоторых брэндов - своих же подразделений, занятых бытовой техникой) положительно сказалось на результативности мероприятия. Объем заключенных на "IFA2008" контрактов увеличился по сравнению с прошлым годом на 10 процентов и достиг рекордной суммы 3 миллиарда евро. При этом общее количество экспонентов выросло незначительно - с 1212 до 1245 стендов. С 29 августа по 3 сентября на выставке побывало примерно 220000 посетителей, а в пресс-центре аккредитовались 6560 журналистов из 67 стран - что, кстати, немного меньше, чем годом ранее.


Небо над Берлином. Репортаж с выставки
увеличить

Небо над Берлином. Репортаж с выставки
увеличить

Конечно, сравнивать прошлогодние результаты с нынешними не совсем корректно, но ведь перед нами и не стоит задачи подсчитать точную экономическую эффективность мероприятия. Гораздо интереснее разобраться с новыми трендами, которые будут определять жизнь индустрии в ближайшие годы.

200 КАДРОВ В СЕКУНДУ

На протяжении двух последних лет мощным двигателем прогресса для производителей телевизионной техники служил формат Full HD. Главная цель разработчиков все это время заключалась в создании аппаратуры, способной принимать, воспроизводить или показывать изображение с разрешением 1920 х 1080 пикселей. Однако на данный момент этот маркетинговый козырь разыгран полностью. Можно смело сказать, что техника стандартного разрешения доживает последние дни - в основном она представлена бюджетными видеокамерами или маленькими "кухонными" телевизорами. Многие ценители качественной картинки уже обзавелись плоскими панелями высокого разрешения и не собираются их в ближайшее время менять, и маркетологи не на шутку обеспокоились - нужно срочно определить новые направления развития, ведь бизнес, как и велосипед, стоять на одном месте не может, ему требуется постоянное движение. Что и показала IFA - сейчас вырисовывается три основных направления, по которым будет происходить развитие дисплеев в ближайшее время.


Небо над Берлином. Репортаж с выставки
увеличить

Небо над Берлином. Репортаж с выставки
увеличить

Небо над Берлином. Репортаж с выставки
увеличить

Самой знаковой телевизионной темой выставки стало повышение частоты кадровой развертки ЖК-панелей. На сегодня максимальная скорость смены кадров - 200 Гц, но пикантность ситуации в том, что о достижении данного рекорда на открытии выставки, то есть одновременно, сообщили два лидера ТВ-индустрии - Samsung и Sony. Немного отстала от них JVC, чьи экспериментальные модели "разгоняются" пока только до 180 Гц. Да и то, очевидно, потому, что за основу приняли частоту кадров в NTSC, то есть 60 Гц.

Давайте попробуем разобраться в том, почему "кадровое ускорение" столь сильно увлекло производителей? Во-первых, даже неподготовленный покупатель в состоянии понять физический смысл инновации - чем чаще обновляются кадры, тем более плавно движутся объекты и тем комфортнее чувствует себя зритель. Отсюда делается логичный на первый взгляд вывод: изображение с частотой кадров 100 Гц должно выглядеть гораздо лучше, чем 50-герцовое, а уж 200 поднимут качество на невероятную высоту:

Небо над Берлином. Репортаж с выставки
увеличить

Тонкость в том, что такие рассуждения верны на 100 процентов только в случае, если речь идет о реальных кадрах, снятых видеокамерой и каким-либо образом переданных на телевизор. В реальности же дело обстоит совсем по-другому. Самый качественный из доступных современному зрителю видеоформатов 1080/24р предполагает воспроизведение со скоростью 24 полных кадра в секунду, то есть именно так, как снимает пленочная кинокамера. А дальше вступает в игру видеопроцессор телевизора, который, используя сложные алгоритмы, с некоторой долей достоверности создает промежуточные кадры, вставляя их между "настоящими". Повышается ли в данном случае плавность воспроизведения? Безусловно. А вот с достоверностью отображения движений вопрос более сложный. Возьмем, к примеру, наши "честные" 24 кадра и подадим их в 200-герцовый телевизор. Поскольку 200 на 24 без остатка не делится, нам гарантированы проблемы с кадровым ритмом, решать которые, видимо, придется с помощью еще более хитрой цифровой обработки:

Несмотря на определенный скепсис, возникающий у людей, понимающих техническую суть новинок, очень обнадеживает способность телевизоров обрабатывать с такой скоростью огромные массивы информации. Другое дело, что наиболее качественные матрицы по-прежнему не отличаются рекордным временем отклика, а значит, 200-герцовые создаются на основе быстрых TN-панелей, обладающих общеизвестными недостатками...

IFA - СТРАНА КОНТРАСТА

Еще одна "горячая" тема - использование ЖК-панелей со светодиодной подсветкой, у которых реализована функция регулировки яркости отдельных LED-модулей. Прогресс в разработке диодных световых матриц наконец позволил довести эту идею, уже некоторое время витавшую в лабораториях разработчиков, до уровня коммерческих образцов. Причем у нескольких производителей одновременно.

У Samsung технология под названием LED Local Dimming применена в самой прогрессивной, девятой серии LCD-телевизоров. Анализируя структуру изображения, процессор приглушает или полностью гасит те светодиоды, картинка над которыми в данный момент затемнена или отсутствует вовсе. Понятно, что такое решение способно драматически увеличить контрастность - у аппаратов Samsung 9-й серии она может достигать значения 2000000:1.

Такой же контрастностью обладает и новый Philips 42PFL9803, успевший получить престижную награду ассоциации EISA как "Европейский ЖК-телевизор 2008 - 2009 годов". Он оснащен светодиодной подсветкой LED LUX с технологией 2D Dimming control - смысл ее в раздельном управлении 128 сегментами светодиодов (всего их 1152 штук) в соответствии с зонами разной освещенности на изображении. То есть принцип действия - тот же, что и у телевизоров Samsung 9-й серии. Правда, Philips 42PFL9803 отличается усовершенствованной системой Ambilight Spectra 2, а также модернизированным "движком" Perfect Pixel HD 2008, в состав которого входят обработки Perfect Motion, Perfect Colors и Perfect Contrast. На специальном семинаре для прессы, организованном по ходу выставки, было проведено сравнение качества изображения новой модели с ЖК-телевизором Philips прежнего поколения, а также 42-дюймовым плазменным дисплеем Panasonic. На статических картинках 42PFL9803 показал явное превосходство в глубине черного цвета, но после демонстрации живого концерта Шакиры мнения присутствовавших насчет победителя этого сравнительного теста разделились:

Между прочим, контрастность 2000000:1 - в два раза выше показателя, заявленного для экспериментальных панелей OLED, на которые тоже можно было полюбоваться на стенде Samsung. Откровенно говоря, картинка, создаваемая "органикой", многим понравилась больше - яркоокрашенные сцены выглядели более живыми и естественными. Другое дело, что сравнивать опытные образцы, созданные именно для демонстрации принципиальных возможностей технологии, с серийными моделями, конечно же, некорректно. Кстати, никаких анонсов OLED-аппаратуры на выставке не прозвучало - сэмплами уже никого не удивишь, а массовый выпуск коммерческих моделей ожидается ближе к концу следующего года. Опять же, если будет решена главная проблема "органики" - относительно короткий срок ее жизни.

ХУДЕТЬ - МОДНО

Другое направление, активно продвигаемое производителями - уменьшение толщины экрана. Телевизоры худеют буквально не по дням, а по часам. Одним из бесспорных лидеров в этой области стал Sharp, продемонстрировавший очень интересную линейку Aquos XS1. В ней всего две модели диагоналями экрана 52 и 65 дюймов, причем обе толщиной всего 23 мм. Благодаря продвинутой системе светодиодной подсветки, каждый элемент которой излучает один из трех основных цветов (RGB), конструкторам удалось расширить цветовой охват до 150% от параметров, предусмотренных стандартом NTSC. Контрастность при этом составляет 1000000:1.

XS1 способен экономить не только место, но и электроэнергию - 65-дюймовая модель потребляет всего 270 ВА.

Достойную конкуренцию XS1 может составить новая разработка Sony - 40-дюймовая панель BRAVIA ZX1, ее толщина в самом тонком месте составляет всего 9,9 мм. Правда, информация о размерах других частей корпуса телевизора, к сожалению, отсутствует.

Еще одна тенденция, уже проявившаяся в серийно выпускаемых моделях (например, у Toshiba в серии XF) и подтвердившая свою актуальность на IFA, это уменьшение ширины рамки экрана. Последовал по этому пути и Philips - он представил под девизом "Ничего, кроме изображения, на вашей стене" первую модель из серии Essence - 42PES0001H. Изящный минималистский телевизор с вынесенным в отдельный блок тюнером и модулем коммутации, соединяемым с панелью единственным проводом. Компактный саундбар под экраном может "отстегиваться" - на случай, если дисплей будет работать в составе серьезного домашнего театра. Кроме своего дизайна, модель отличается достаточно продвинутой "начинкой" - быстрой матрицей (2 мс) и 100-герцовой разверткой, процессором Perfect Pixel HD и сетевым интерфейсом с поддержкой спецификации DLNA (для получения контента от компьютера и других сетевых устройств).

В ПОИСКАХ ТРЕТЬЕГО ИЗМЕРЕНИЯ

Прогресс в обработке видеоизображений и вывода их на экран позволил конструкторам вернуться к одной из самых желанных, но при этом и весьма сложных разработок - созданию трехмерного изображения. Здесь как нельзя кстати оказалось умение новых телевизоров воспроизводить сотни кадров в секунду. Технологические тонкости превращения плоской картинки в трехмерную мы описывали уже неоднократно, никаких теоретических препятствий для объемного телевидения нет, - все дело именно в разработке оборудования и организации самого процесса просмотра. Для зрителя основная неприятность на данный момент заключается в необходимости надевания очков с управляемыми поляризаторами. Привыкнем ли мы смотреть видео в очках, или конструкторы успеют раньше и предложат экраны, способные строить трехмерное изображение пусть не идеального, но приемлемого качества без использования дополнительных приспособлений? Возможно, ответ будет дан уже на "IFA2009". Хотя уже на этой выставке сразу несколько брэндов представили свои перспективные разработки 3-мерных дисплеев, в частности Samsung и Philips.

ТОРЖЕСТВО ПОБЕДИТЕЛЯ

После известных событий начала года, когда Toshiba признала свое поражение в соперничестве HD DVD и Blu-ray, поток информации об успехах видеозаписи высокой четкости заметно ослаб. После нашего возвращения из Берлина некоторые киноманы обеспокоенно спрашивали: "Ну что, как там, развивает ли кто-нибудь новый формат, или участники альянса спокойно почивают на лаврах?"

Так вот, Blu-ray развивается гораздо более активно, чем можно было бы предположить, просто после окончания боевых действий необходимость в массированном информационном обстреле отпала, и компании латают изрядно потрепанные рекламные бюджеты.

Главная новость: Blu-ray-проигрыватели наконец-то становятся массовым товаром, - всех производителей, представивших свои аппараты на "IFA2008", по пальцам одной руки уже не перечислишь. На этом поле постоянно появляются новые игроки, а старые стараются как можно более оперативно обновлять модельные ряды - стандарт только-только вышел из стадии формирования, поэтому новых идей и планов развития аппаратуры у производителей хоть отбавляй.

Samsung, сумевший в свое время первым начать продажи на нашем рынке BD-плееров, привез совершенно новую модель BD-P2500, представляющую уже пятое (!) поколение этой аппаратуры. Даже внешне он заметно отличается от своих предшественников - исчезли зеркальные панели с голубой тонировкой, корпус выглядит более лаконично и, можно сказать, дружелюбно. Внутри - видеопроцессор HQV (Hollywood Quality Video), отвечающий за построение качественного изображения даже в том случае, если сигнал воспроизводится с DVD стандартного разрешения. BD-P2500 дружит с современными звуковыми форматами, включая Dolby Digital+, Dolby True HD и DTS-HD, а аналоговый выход 7.1 позволяет сэкономить на покупке внешнего декодера. Порт Ethernet предназначен для работы с онлайновой базой BD-Live и скачивания новых прошивок непосредственно с сервера Samsung. Правда, для России готовится несколько иная модель.

Новый Blu-ray-проигрыватель Philips BDP7200 выполнен в узнаваемом фирменном дизайне и вполне соответствует современному уровню развития формата: он поддерживает BonusView и способен воспроизводить дорожки DTS-HD and Dolby TrueHD с высококачественным звуком 7.1. Само собой, он выдает по HDMI видео в формате 1080/24p и масштабирует сигнал со стандартных DVD для просмотра на дисплеях Full HD.

Sony решила порадовать поклонников топовой серии ES, дополнив ее BD-плеером BDP-S5000ES, который, как нетрудно догадаться, вобрал в себя все самые прогрессивные разработки, доступные на данный момент в области воспроизведения HD-видео. Цифровой видеопоток, как известно, записанный на BD в 8-битном цветовом представлении, сразу подвергается апсемплингу до 14 бит, после чего обрабатывается системой HD Reality Enhancer, оптимизирующей отображение мелких элементов и удаляющей возможные дефекты изображения. Вынесенный на отдельную плату и изолированный от влияния высокочастотных помех аудиотракт способен выдавать линейный PCM-сигнал через битстрим-выход или проводить полное декодирование всех многоканальных форматов, включая Dolby TrueHD DTS-HD Master Audio, с выводом сигнала на аналоговые 7.1-терминалы.

В паре с BDP-S5000ES был представлен и новый топовый ресивер - STR-DA5400ES. Задуманный как сердце высококлассной AV-системы высокого разрешения, аппарат оснащен шестью HDMI-входами и двумя выходами. Его процессор способен декодировать практически все мыслимые и немыслимые аудиоформаты, включая цифровой поток DSD, получаемый при прямом считывании дисков SA-CD. Мощность усилителей составляет 7 х 130 Вт.

А вот Panasonic, помимо новых BD-плееров, показывал и первый в Европе Blu-ray-рекордер DMR-BW500. Аппарат, продажи которого должны в скором времени начаться (сперва во Франции), оснащен двойным цифровым тюнером DVB-T, позволяющим вести одновременную запись двух программ. На встроенный HDD объемом 500 Гб можно записать до 100 часов видео, компрессированного кодеком AVCHD.

ЛУЧ СВЕТА В ПЛОСКОМ ЦАРСТВЕ

Пока разработчики плоских панелей соревнуются в уменьшении их толщины и повышении "скорострельности", производители проекторов обеспокоены конъюнктурой. Конкуренция со стороны ЖК и плазмы растет буквально с каждым днем. Разумеется, в инсталляциях высокого класса проектор - вещь совершенно незаменимая, но ведь массовостью этот сегмент никогда не отличался. К тому же подобная техника - это первое, в чем люди начинают себе отказывать при ухудшении экономической ситуации. Вот и получается, что для поддержания проекторного бизнеса крупным компаниям требуются модели, способные конкурировать с плоскими телевизорами не только по качеству изображения, но и по практичности использования, функциональности, а самое главное - по стоимости. Так что новинок на выставке было показано достаточно, а цены на большинство из них, даже обладающих весьма впечатляющими техническими характеристиками, обещают быть вполне гуманными.

Epson - разработчик технологии 3LCD, признанный мировой лидер продаж проекционного оборудования, анонсировал сразу пять новых моделей, о которых мы расскажем в специальном репортаже из Гонконга и Китая (см. с. 96).

JVC не является приверженцем ни одной из двух массовых технологий видеопроекции. Модулям 3LCD и микрозеркальным чипам DLP компания предпочитает собственную технологию - работающие одновременно на отражение и просвет LCoS-матрицы высокого разрешения с фирменным названием Full HD D-ILA. Новые модели DLA-HD750 и DLA-HD350 по максимуму используют преимущества технологии, сочетающей достоинства конкурентов и отсутствие свойственных им недостатков. По мнению маркетологов JVC, самым контрастным проектором на рынке аппаратуры для домашних кинотеатров является именно DLA-HD750, поскольку он обеспечивает "честную", то есть достигаемую без манипуляций с ирисовой диафрагмой, контрастность 30000:1. У младшего DLA-HD350 этот показатель ровно в два раза ниже, яркость светового потока в обоих случаях составляет 800 лм. Аппараты оснащены двукратным моторизованным зум-объективом высокого разрешения, в состав которого входит 17 оптических элементов, некоторые из них выполнены из низкодисперсионного стекла. Такая сложная конструкция нужна для устранения аберраций и сохранения высокого разрешения получаемой на экране картинки. Разумеется, у обоих проекторов - все атрибуты высококлассной аппаратуры: входы HDMI v.1.3, профессиональная система цветокалибровки и возможность использования анаморфотной оптики. Для обработки видеосигнала инженеры JVC применили тот же чип, что и Epson - HQV Revon VX производства Silicon Optix.

А вот Panasonic решил поразить потенциальных покупателей не только высокими техническими показателями, но и невиданным прежде уровнем сервиса. Новая флагманская модель PT-AE3000E оснащена моторизованным приводом зума, который в состоянии запомнить установки фокусного расстояния и степени трансфокации для разных режимов работы. Это может очень пригодиться не только при изменении местоположения проектора, но и при настройке системы под показ фильмов разного экранного формата.

Технические характеристики PT-AE3000E тоже внушают уважение: контрастность 60000:1 при световом потоке 1600 лм, три порта HDMI v.1.3, 100-герцовая развертка. Примечательно, что для полной совместимости с сигналом 1080/24p кадровая частота может быть уменьшена до 96 Гц - при этом достигается хорошая динамика изображения и не страдает его кадровая структура, поскольку каждый исходный кадр демонстрируется равные промежутки времени.

Toshiba не анонсировала домашних проекторов, зато разразилась целым фейерверком сверхкомпактных моделей, предназначенных для бизнес-презентаций. На стенде были представлены модели размером с небольшую книжку и даже с портсигар, но самое интересное скрывалось во мраке демонстрационной комнаты: один из руководителей проекторного подразделения достал совсем уж миниатюрную коробочку, оказавшуюся прототипом полностью автономного светодиодного проектора, способного проработать два часа на встроенных аккумуляторах и создавая при этом световой поток в 100 лм.

На стенде Mitsubishi, тесно сотрудничающей со студией Paramount, можно было увидеть в высоком разрешении отрывки фильмов, которые выйдут на экраны кинотеатров только в следующем году. Впрочем, "секретные" ролики оказались всего лишь приманкой, призванной привлечь внимание к новой линейке кинотеатральных проекторов высокого разрешения, премьеру которых компания приурочила к выставке.

Все три аппарата - НС7000, НС6500 и НС5500 - построены на ЖК-матрицах с разрешением Full HD. Благодаря новой конструкции диафрагмы, получившей название Diamond Black, топовая "семисотая" модель способна построить изображение контрастностью 72000:1, при этом работает она практически беззвучно - уровень шума 17 дБ.

ПРОВОДА ОСТАЮТСЯ

С переходом видеотехники на "цифру" многие оптимистически настроенные киноманы решили, что теперь можно будет сэкономить на кабелях. Казалось бы, нули и единицы - это вам не аналоговый сигнал сложного спектра, их можно передать и по куску электропроводки, лишь бы в нем не было обрывов. Но чудес, как известно, не бывает. Постоянное увеличение разрешения и разрядности изображения привело к лавинообразному росту объемов цифровых данных, которые требуется передавать в реальном масштабе времени. По этой причине для связи компонентов домашнего кинотеатра сегодня требуются значительно более сложные кабельные системы, чем в эпоху аналоговых коммуникаций.

По мнению Ноэла Ли, руководителя компании Monster Cable, кабели HDMI, по которым сегодня в большинстве случаев передаются потоки высококачественной аудио- и видеоинформации, нужно рассматривать как отдельный компонент системы, который может оказывать серьезное влияние на целостность передаваемых данных. Передача сигнала формата 1080p требует полосы пропускания 4,5 Гбит/с - такое значение могут обеспечить далеко не все кабели, имеющиеся в данный момент на рынке. Дальше ситуация будет только усугубляться, поскольку глубина цвета, частота кадров, а в перспективе и разрешение картинки будут постоянно расти. Чтобы покупателям было проще выбрать нужный соединитель, Monster ввел рейтинг скорости, согласно которому кабели делятся на пять категорий. И если самые простые провода Standard Speed рекомендованы только для работы с видеосигналами 720р/1080i, то серия Advanced High Speed может использоваться для одновременной передачи картинки 1080р и некомпрессированного звука 7.1. Самая верхняя линейка Ultimate High Speed обладает пропускной способностью 14,9 Гбит/с, что в полтора раза превышает требования стандарта HDMI 1.3. Такой кабель справится даже с сигналом 1080р при кадровой частоте 120 Гц и 12-битной глубине цвета, передающемуся совместно с восемью звуковыми каналами 192 кГц/24 бита.

ЗВУКИ МУЗЫКИ

Увы, их на "IFA2008" слышно практически не было. Исключение составил один небольшой павильончик, в котором обосновались компании, занимающиеся в основном производством аналоговой техники, а потому не вовлеченные в круговерть дисплейных и блю-рейных технологий и взиравшие на новоявленные чудеса с некоей отстраненностью. Впрочем, адептов "чистого стерео" и здесь было довольно мало. Yamaha словно объединяла два мира: с одной стороны, демонстрируя аудиофильские стереокомпоненты и колонки Soavo, а с другой - представляя Blu-ray-проигрыватель собственной разработки.

Интересную концепцию построения высококлассной акустики можно было увидеть на стенде Swans - колонки составляются из отдельных модулей, как из детских кубиков, причем акустические элементы из разных модельных рядов не возбраняется смешивать. Помимо возможности поэкспериментировать со звучанием, модульное построение приносит и чисто утилитарную пользу - переносить и расставлять "кубики" значительно легче, чем единую конструкцию весом десятки килограммов.

Любители экстремальной миниатюризации или просто киноманы, проживающие в крайне стесненных условиях, наверняка оценят новую разработку Sony - Blu-ray-кинотеатр BDV-IT1000. Собственно весь кинотеатр представляет собой два блока: сабвуфер и BD-привод, объединенный с многоканальным усилителем S-master суммарной мощностью 700 Вт. Но главная "фишка" системы заключается в конструкции акустических систем - это столбики прямоугольного сечения с шириной фронтальной панели всего 16 мм! Такие колонки просто растворятся в интерьере даже самой маленькой комнатки.

Еще весной на традиционном ежегодном мероприятии для прессы Pre-IFA (см. №6/2008: http://www.salonav.com/arch/2008/06/044.shtml) говорилось о снижении спроса на многоканальные домашние кинотеатры и возрождении интереса публики к стерео. Эта близкая нашим сердцам тенденция отразилась, в частности, в появлении у Philips линейки стереофонических микросистем Heritage ("Наследие"). В сущности, она дополнила успешную модель MCD908, сочетавшую в себе предварительный усилитель на лампах и качественную полочную акустику. MCM906, MCM772 и MCM770 развивают идею добротно выполненной в классическом дизайне компактной системы, укомплектованной приличными по звуку и исполнению колонками.

Получила свое продолжение и концепция "многоканального звука из одной колонки". Первой ее коммерческой реализацией были "цифровые звуковые прожекторы" Yamaha, потом появилось множество "саундбаров" от других производителей. Новые модели таких "одноколоночных" кинотеатров показал, в частности, Philips, а также известный канадский производитель акустики Canton - его DM 90 отличался от всех подобных устройств встроенным сабвуфером. За счет этого колонка увеличилась в глубину, зато может использоваться в роли подставки под плоскопанельный телевизор.

НА НЕСКОЛЬКО ДОЛЛАРОВ БОЛЬШЕ

По традиции на каждой выставке IFA немецкий журнал "Audio" представляет самую дорогостоящую кинотеатральную систему в мире, составленную его экспертами из самых качественных и технологически продвинутых компонентов, которые только возможно отыскать в европейских салонах. Чтобы посмотреть и послушать ее, народ выстраивается в огромную очередь - без сомнения, самую большую на выставке. В павильоне площадью 210 м2, вмещающем 110 посетителей, публика собралась самая разная: от респектабельных господ, явно рассчитывающих принять увиденное как руководство к действию, до молодых людей с "вкладышами" в ушах, которым все происходящее наверняка казалось изощренным аттракционом.

В этом году стоимость компонентов достигла 780000 евро - это на 150 тысяч больше, чем в прошлом. Как же можно оборудовать домашний кинозал за эти деньги? Как минимум эффектно - зеркальная поверхность огромных колонок KEF Muon потребует соответствующей поддержки со стороны интерьера. Стоимость акустики, включая тыловые KEF 207/2, составила 130000 евро, еще 110 тысяч ушло на усилители McIntosh - моноблоки MC 2kW AC и MC 1.2kW AC. Сигнал на них подавался с предусилителя Mark Levinson №502 (?28000), а на него - с целой коллекции источников, центральное место в которой занимали вертушки Clearaudio Statement (?105000) и Transrotor Artus (?118000). Тут же был замечен Blu-ray-аппарат Denon DVD-3800 BD и, возможно, самый дорогой на Земле медиаплеер Linn Klimax DS за 16000 евро. Поскольку конструкция павильончика, собранного из легких панелей, не могла обеспечить приемлемые для KEF Muon акустические характеристики, бас решено было укрепить с помощью пары сабвуферов Velodyne DD 1812 (?14000). Видеотракт представили проектором SIM2 HT-5000 и перфорированным экраном Stewart Studio Tec, вместе - ?73000. При этом организаторы сообщили, что качество изображения их интересует только с точки зрения гармонии со звуком, по этой причине данная модель проектора была выбрана в основном из-за феноменально низкого уровня акустического шума.

ВСЕ ДЛЯ БЛАГА ЧЕЛОВЕКА...

Привычный для слуха бывших жителей СССР лозунг нашел неожиданную реинкарнацию в павильоне Philips. Компания переживает сейчас непростой период: в ней проходит реструктуризация, призванная увеличить прибыльность - таково требование акционеров. К счастью для многочисленных поклонников брэнда, происходит это не только за счет избавления от низкорентабельных активов и производств (например, прекращен выпуск телевизоров для рынка США), но и за счет комплексного концептуального подхода к деятельности брэнда. В отличие от многих других производителей, увлеченных исключительно технологической гонкой, Philips ставит во главу угла, в сущности, гуманитарные цели - создание для человека благоприятного жизненного пространства и наиболее комфортного и привлекательного образа жизни (Lifestyle). Для компании, производящей весьма широкий спектр самой разной электронной и бытовой техники, задача представляется выполнимой. Именно благодаря такому концептуальному подходу не казалось странным соседство в павильоне Philips таких на первый взгляд "чужеродных" элементов, как соковыжималки, кофеварки и аксессуары со стразами Swarovski. А рядом с этими простыми с технической точки зрения "штучками" - сложнейшие современные телевизоры, напичканные цифровыми процессорами и технологиями, перспективные 3D-дисплеи, сетевые беспроводные музыкальные системы:

Конструкторы компании давно поняли одну простую вещь: большинству людей (но не нашим читателям, конечно) сама по себе техника не интересна, их раздражает, когда аппаратура требует много места в комнате или заставляет напрягать извилины, чтобы научиться ею управлять. Современному горожанину катастрофически не хватает жизненного пространства - именно поэтому в Европе столь популярен минимализм в оформлении жилища - чтобы было побольше воздуха и света. И Philips разрабатывает технику, которая идеально вписывается в такие интерьеры. Например, светильник-ночник с регулируемой яркостью свечения и встроенным радиоприемником-будильником. Вроде простенький креатив, но как практично! Или DVD-мини-система CinemaOne (модель CTS4000) с доком для iPod и виртуальным многоканальным звуком - такой "пенек" легко врастет в любой уголок квартиры и будет справляться со своими обязанностями, не привлекая к себе особого внимания.

Впрочем, как показала "IFA2008", необходимость "гуманитарного" подхода начинают понимать и другие брэнды. В итоге появляется шанс, что производители электроники вернутся к давним истокам - прекратят попытки формировать потребности публики и начнут их наконец-то понимать и удовлетворять.

Берлин - Москва


Волшебный лес от Sony - в этом павильоне, стены которого представляли собой огромные зеркала, ничего не стоило заблудиться
увеличить
Волшебный лес от Sony - в этом павильоне, стены которого представляли собой огромные зеркала, ничего не стоило заблудиться

Одна из новинок Loewe
увеличить
Одна из новинок Loewe

Телевизоры Sharp новой серии D65 начинают показывать менее чем через 5 секунд после включения, оснащены тремя HDMI-портами и USB-терминалом для воспроизведения файлов mp3 и JPEG
увеличить
Телевизоры Sharp новой серии D65 начинают показывать менее чем через 5 секунд после включения, оснащены тремя HDMI-портами и USB-терминалом для воспроизведения файлов mp3 и JPEG


Philips Essence 42PES0001H
увеличить
Philips Essence 42PES0001H

увеличить
"Трехмерные" телевизоры Samsung уже можно не только протестировать на выставке, но и купить в магазине

Такое разнообразие программ на Blu-ray - порядка 180 релизов - можно было увидеть не только на стендах, но и в крупных берлинских магазинах, торгующих домашней электроникой
увеличить
Такое разнообразие программ на Blu-ray - порядка 180 релизов - можно было увидеть не только на стендах, но и в крупных берлинских магазинах, торгующих домашней электроникой


BD-P2500 - Blu-ray-плеер Samsung 5-го поколения
увеличить
BD-P2500 - Blu-ray-плеер Samsung 5-го поколения

Sony STR-DA5400ES - новый флагманский ресивер элитной серии ES
увеличить
Sony STR-DA5400ES - новый флагманский ресивер элитной серии ES

Panasonic DMR-BW500 - первый в Европе Blu-ray-рекордер
увеличить
Panasonic DMR-BW500 - первый в Европе Blu-ray-рекордер


Показал свой новый BD-плеер и Sharp. BD-HP21H выводит на дисплей изображение в формате 1080/24р, умеет работать с продвинутыми аудиоформатами Dolby Digital+, Dolby True HD и DTS-HD
увеличить
Показал свой новый BD-плеер и Sharp. BD-HP21H выводит на дисплей изображение в формате 1080/24р, умеет работать с продвинутыми аудиоформатами Dolby Digital+, Dolby True HD и DTS-HD

Обзавелась собственным BD-плеером и Daewoo. Модель DBP-1000, поддерживает спецификации BD-ROM Profile 2.0, BD-Live, оснащена портом USB и способна воспроизводить ролики DivX
увеличить
Обзавелась собственным BD-плеером и Daewoo. Модель DBP-1000, поддерживает спецификации BD-ROM Profile 2.0, BD-Live, оснащена портом USB и способна воспроизводить ролики DivX

Индиана Джонс -
увеличить
Индиана Джонс - "официальное лицо" новой аппаратуры JVC на "IFA2008"


Прототип автономного ультрапортативного DLP-проектора Toshiba
увеличить
Прототип автономного ультрапортативного DLP-проектора Toshiba

PT-AE3000E - лидер восьмого поколения кинотеатральных проекторов Panasonic
увеличить
PT-AE3000E - лидер восьмого поколения кинотеатральных проекторов Panasonic

НС7000 - новый топовый Full HD-проектор от Mitsubishi
увеличить
НС7000 - новый топовый Full HD-проектор от Mitsubishi


M1000HD - самый продвинутый HDMI-кабель от Monster Cable
увеличить
M1000HD - самый продвинутый HDMI-кабель от Monster Cable

Мини-системы Philips из серии Heritage
увеличить
Мини-системы Philips из серии Heritage

Домашний кинотеатр Philips HTS8140 с технологией Ambisound
увеличить
Домашний кинотеатр Philips HTS8140 с технологией Ambisound


Компактная DVD-мини-система Philips CinemaOne CTS4000
увеличить
Компактная DVD-мини-система Philips CinemaOne CTS4000

Новые аксессуары Philips-Swarovski представила сама
увеличить
Новые аксессуары Philips-Swarovski представила сама "Мисс IFA"


Беспроводные аудиосистемы Philips NP2900...
увеличить
Беспроводные аудиосистемы Philips NP2900...

...и MCi500H
увеличить
...и MCi500H


Philips Wake-up Light - светильник, будильник и радиоприемник в одном устройстве
увеличить
Philips Wake-up Light - светильник, будильник и радиоприемник в одном устройстве

Небо над Берлином. Репортаж с выставки
увеличить


Небо над Берлином. Репортаж с выставки
увеличить

Небо над Берлином. Репортаж с выставки
увеличить


Журнал "Салон АВ" 2008 г. №: 11
Алексей Егоров, Дмитрий Ловковский.
Взято с сайта: Dom.Hi-Fi.Ru

 
     
 
« »
. « »,
. 41/1

+7-913-685-55-95
2010 audio55.ru « »
: